1970-1980
Александр
Володин
Глеб
Горышин
ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА
Сергей Довлатов
Олег
Тарутин
Владимир
Уфлянд
Вадим
Шефнер
Михаил
Чулаки
Писатели:
Как измерить литературную эпоху?

Характеризуя тот или иной литературный период, мы обычно используем знакомые нам временные понятия — «десятилетие», «столетие», «век».
Мы говорим: «поэзия начала XX века», «проза 50, 60, 70-х». Но всегда ли рамки литературной эпохи совпадают с календарными? Нельзя отрицать, что такие примеры существуют. Но все же литература не подчиняется строгим правилам календаря.
Валентин Пикуль
Виктор Кривулин
Александр Моисеевич Володин
Творческий путь писатель начал с создания ряда рассказов и пьес. Не получив должного признания, перешел к созданию киносценариев. В центре его внимания — не абсолютно положительные герои, типичные для произведений сталинской эпохи, а люди живые, сомневающиеся, вступающие в конфликт — с обществом, традициями и с самими собой.

Фильмы, снятые по его сценариям, стали классикой отечественного кинематографа: «Пять вечеров» (по собственной пьесе), «Звонят, откройте дверь!» (1965),
«Похождения зубного врача» (1965), «Осенний марафон» (1979).

Автор пьес: «Пять вечеров» (1959), «В гостях и дома» (1960), «Старшая сестра»
(первонач. назв. «Моя старшая сестра», 1961), «Идеалистка» (1962), «Назначение» (1963), «Две стрелы» (1967; пост. 1980), «Кастручча» (1968), «Дульсинея Тобосская»
(1969; пост. 1971), «Ящерица» (1969; пост. 1982), «Мать Иисуса» (1970).
Настоящая фамилия — Лифшиц.
Драматург, сценарист, поэт.
«Непосредственность, естественность делали порой его поведение неожиданным, даже странным. Но не сам он был тому виной. Володин не совпадал с действительностью
не из-за своей, как кому-то могло показаться, неуживчивости, а из-за того, что предъявлял
к ней (действительности) собственные, вполне закономерные, человеческие требования.
Как и его герои. А она далеко не всегда отвечала пониманием и готовностью соответствовать. Этот конфликт – едва ли не основной в его жизни и в его превосходных пьесах».
Эмиль Кардин,
литературный критик,
прозаик, публицист
Адреса в Петербурге:
Штрихи к портрету
Слушай
Интерпретируй
Смотри
1919–2001

Сергей Донатович Довлатов
Первое литературное признание получил еще в Ленинграде, но известность его была ограничена средой советского андеграунда. В 1978 г. покинул страну. В Америке смог реализовать себя как писатель: закончил работу над произведениями «Зона: Записки надзирателя», «Заповедник», «Компромисс», «Чемодан», «Наши», изданными там же. Наравне с И. Бродским считается одним из известнейших представителей третьей
волны эмиграции.
Прозаик, критик, публицист.
«Всю жизнь, сколько я его помню, он проходил с одной и той же прической: я не помню его ни длинновласым, ни бородатым. В его массе была определенная законченность, более присущая, как правило, брюнетам, чем блондинам; темноволосый человек всегда более конкретен, даже в зеркале, филологические девушки называли его «наш араб» – из-за отдаленного сходства Сережи с появившимся тогда впервые на наших экранах Омаром Шарифом. Мне же он всегда смутно напоминал императора Петра — хотя лицо его начисто было лишено петровской кошачести, — ибо перспективы родного города (как мне представлялось) хранят память об этой неугомонной шагающей версте, и кто-то должен время от времени заполнять оставленный
ею в воздухе вакуум
»
Иосиф Александрович Бродский
поэт, драматург, переводчик
Адреса в Петербурге:
Штрихи к портрету
Слушай
Интерпретируй
Смотри
1941–1990

Борис Натанович Стругацкий
Борис Стругацкий работал в соавторстве с братом Аркадием Стругацким.
Вместе они создали множество произведений, ставших достоянием отечественной научной фантастики, — «Трудно быть богом», «Понедельник начинается в субботу»,
«Обитаемый остров», «Пикник на обочине» и др. Книги, написанные Стругацкими, неоднократно экранизировались. После смерти Аркадия Б. Стругацкий занялся самостоятельным творчеством, публиковал свои произведения под псевдонимами, наиболее известный из которых — С. Витицкий.
Писатель-фантаст.
«Как известно, в сознании читателей братья Стругацкие были настолько тесно связаны друг с другом, что воспринимались буквально одним человеком. Известен случай, когда дочь Аркадия Стругацкого шла по коридору института и услышала за спиной: "Вот идет дочь братьев Стругацких". Когда этот случай рассказали Борису Стругацкому, тот ответил: "Видимо, это – абсолютно достоверно. В точности то же произошло в ДТ "Гагры" – моя жена услышала о себе краем уха: "Вот идёт жена братьев Стругацких".

На самом же деле братья, конечно, не передвигались, как сиамские близнецы, у них были свои круги общения, и эти круги не всегда пересекались».
М. Цыбульский, писатель
советский и американский врач-психиатр
Адреса в Петербурге:
Штрихи к портрету
Слушай
Интерпретируй
Смотри
1933–2012