1960-1970
Андрей Битов
Иосиф
Бродский
ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА
Рид
Грачев
Евгений
Рейн
Николай
Рубцов
Виктор Соснора
Ефим
Эткинд
Писатели:
Как измерить литературную эпоху?

Характеризуя тот или иной литературный период, мы обычно используем знакомые нам временные понятия — «десятилетие», «столетие», «век».
Мы говорим: «поэзия начала XX века», «проза 50, 60, 70-х». Но всегда ли рамки литературной эпохи совпадают с календарными? Нельзя отрицать, что такие примеры существуют. Но все же литература не подчиняется строгим правилам календаря.
Александр Городницкий
Глеб Горбовский
Иосиф Александрович Бродский
Иосиф Бродский определял себя как «русского поэта, англоязычного эссеиста
и американского гражданина». Судьба ленинградского поэта, который, по словам
С. Довлатова, «создал неслыханную модель поведения», «жил не в пролетарском государстве, а в монастыре собственного духа», «не боролся с режимом», а просто
«его не замечал», во многом была характерна для своего времени: официальное непризнание, арест по обвинению в тунеядстве, громкий суд и приговор к пятилетней ссылке в Архангельскую область, преследования, годы вынужденной эмиграции
и безусловный успех на Западе.

В интервью 1991 года Бродский открыто заявлял: «Всю жизнь я старался избежать мелодрамы. Я сидел в тюрьме три раза и в психиатрической больнице два раза, но это никак не повлияло на то, как я пишу… Это ‒ часть моей биографии, но биография ничего общего не имеет с литературой, или очень мало».
Первые сборники сочинений И. Бродского ‒ «Назидание», «Осенний крик ястреба»
и «Стихотворения» ‒ были изданы в России в 1990 году.
Поэт, эссеист, драматург, переводчик.
Лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 г.
«В какой-то случайной зале, перед почти случайной толпой Иосиф Бродский читает
свои стихи. Вот он, ярко освещенный электрическим солнцем, молодой, невысокого роста, рыжеватый, с очень светлыми глазами…Он начинает — не читать, ибо в его руках нет текста, а — как бы это назвать?.. — петь или оглашать свои стихи. И сразу ясно становится, что настоящее событие совершается здесь,
в этой зале, совершается этим голосом, тут, перед нами».
Александр Шмеман
богослов-модернист,
участник экуменического движения
Адреса в Петербурге:
Штрихи к портрету
Слушай
Интерпретируй
Смотри
1940–1996