1940-1950
Ольга Берггольц
Всеволод Вишневский
ЛИТЕРАТУРНАЯ КАРТА
Александр Гитович
Павел Лукницкий
Вера
Панова
Всеволод Рождественский
Евгений
Шварц
Писатели:
Как измерить литературную эпоху?

Характеризуя тот или иной литературный период, мы обычно используем знакомые нам временные понятия — «десятилетие», «столетие», «век».
Мы говорим: «поэзия начала XX века», «проза 50, 60, 70-х». Но всегда ли рамки литературной эпохи совпадают с календарными? Нельзя отрицать, что такие примеры существуют. Но все же литература не подчиняется строгим правилам календаря.
Вениамин Каверин
Вера
Инбер
Вениамин Александрович Каверин
В. Каверин принадлежал к литературной группе «Серапионовы братья». Был также близок к младоформалистам. Псевдоним «Каверин» взял в честь гусара из романа
А. Пушкина «Евгений Онегин». Самым известным произведением писателя является приключенческий роман «Два капитана». Книга: выдержала более сотни изданий, была переведена на многие языки мира, дважды была экранизирована в советское время.
За это произведение автор был удостоен Сталинской премии второй степени в 1946 г.

Николай Каверин: «Вениамин Каверин не был одним из тех писателей, чьи произведения могли в советское время быть напечатаны только за рубежом или ходили в «самиздате», или одним из тех, кто писал преимущественно «в стол» в надежде на публикацию
когда-нибудь, в отдаленном будущем. Почти все написанное Кавериным было издано
при его жизни. В целом, по советским меркам, у него всегда была относительно благополучная литературная судьба, если не считать нескольких кампаний разгромной критики».
Поэт, переводчик, критик, редактор.
«Ни тени предательства, ни попытки бросить товарища в трудную минуту, отказаться отвечать на его горе мы не видели за все тридцать лет дружбы от Каверина. Мы отводили на нём душу ещё и потому, что недостатки его были так же ясны и просматриваемы, как и всё его существо. И вдруг поняли – жизнь показала, время подтвердило: Каверин – благородное, простое существо. И писать он стал просто, ясно, создал в своих книгах мир несколько книжный, но чистый и благородный»
Евгений Шварц,
прозаик, драматург,
поэт, сценарист
Адреса в Петербурге:
Штрихи к портрету
Слушай
Интерпретируй
Смотри
1902–1989

Евгений Львович Шварц
Путь в литературу Е. Шварц начал с работы в газете «Всероссийская кочегарка»
на Донбассе. В 1920-е годы в Петрограде сблизился с кругом «Серапионовых братьев» в Доме искусств, потом сотрудничал с Н. Олейниковым как детский писатель
и сценарист. Автор пьес «Тень», «Дракон», «Медведь», воспоминаний, которые
сам шутя называл «Ме» («Телефонная книжка», «Живу беспокойно»). По сценариям Шварца снято 15 отечественных фильмов, не считая мультипликационных.
Прозаик, драматург, поэт, сценарист.
«…Шварц похож на римлянина.
Гордо посаженная голова, великолепный нос, атлетическое сложение, хоть и располнел
с годами. Весь облик его совершенно
не вяжется с его почерком. Можно подумать,
что он пишет в идущем поезде или даже
в дилижансе и все время пытается перехитрить дорожную тряску. […] На самом деле — Шварц человек редкого душевного здоровья, хотя
и способен огорошить любого неожиданностью поступков
»
Михаил Шапиро,
кинорежиссер, сценарист
Адреса в Петербурге:
Штрихи к портрету
Слушай
Интерпретируй
Смотри
1896–1958