Новости

Музей поделился опытом на семинаре «Музейный PR»

29 марта в рамках VII семинара «Музейный PR» прошла оффлайн программа, посвященная стратегии и тактикам работы с партнерами. Первым музеем, принявшим коллег проекта «Идеи для музеев», стал Государственный литературный музей «XX век», экспозиционное пространство «Ловцы слов» в Большом Гостином Дворе.

Участников семинара приветствовала директор музея Марина Линович, которая раскрыла главную повестку семинара – важность взаимодействия и обмена опытом среди сотрудников рекламного, PR и маркетингового отделов музеев по всей России.

«Убеждена, что идеальный результат всегда получается на стыке личных и общественных интересов. Когда каждый специалист находит личный мотив в работе, имея при этом желание принести пользу своей организации и обществу в целом, тогда его ждет профессиональный успех. Специалистам в области «связей с общественностью» важно объединяться, помогать друг другу, рассказывать о проектах своих организаций, рождать совместные новые, черпать друг в друге вдохновение и поддержку. Идеально, когда профессиональные контакты становятся дружескими и наоборот. Именно при этой смычке получаются проекты, о которых все говорят с восхищением, которым стремятся подражать», – отметила директор Литературного музея «ХХ век» Марина Линович.

Участникам семинара повезло увидеть как экспозиционное пространство «Ловцы слов», так и выставку «Правда Востока». Окунуться в мир литературы Серебряного века и советской литературы 20-х 30-х годов помогла Татьяна Раншакова, заведующая экскурсионно-методическим отделом Литературного музея «XX век».

Экспозиция музея разделена на несколько зон и погружает посетителя в творчество Л. Андреева, А. Ахматовой и А. Блока, М. Зощенко и Е. Шварца, А. Грина и С. Маршака, М. Горького и Д. Хармса, В. Маяковского и Н. Лохвицкой (Тэффи), Н. Заболоцкого и В. Хлебникова. Во втором экскурсионном зале представлена выставка «Правда Востока», посвященная истории советского Узбекистана. Через уникальные работы Макса Пенсона и путевые заметки Ильи Ильфа и Евгения Петрова можно погрузиться в историю и культуру Узбекистана начала ХХ века.

Перед участниками выступил художник-фотограф Государственного Эрмитажа Юрий Молодковец. Он поделился опытом работы с социальными сетями музея и рассказал о наиболее ярких партнерских фотопроектах. Собравшиеся увидели «Солнце в музее» в фотографиях автора из залов Эрмитажа.

«Нам, как музейщикам, надо понимать, что если мы делаем какое-то событие и пишем пресс-релиз, он должен быть максимально неформальным. Если ты сделал плохой пресс-релиз, ужас в том, что его все перепечатают, а посетитель, увидев скучные формулировки поймет, что и ходить туда не стоит. Нужно уметь рассказывать о выставках и достижениях музея», – прокомментировал Юрий Молодковец.

Музей благодарит всех участников за активную дискуссию и обмен опытом!